Главная arrow Резонанс arrow Правильный учет бюджетов при проведении тендера и затраты на организацию закупки

Новое в Маниакане.ру:

Интересное:

Правильный учет бюджетов при проведении тендера и затраты на организацию закупки
Рассмотрим для примера компанию «тендер», закупающую продукцию на суммы до 500 тыс. рублей методом запроса котировок. Решения о закупках принимаются на заседании конкурсной комиссии, в составе Заместителя генерального директора (Председатель комиссии) и 4 членов комиссии (заместители Начальников департаментов). Итак, перед Отделом закупок поставлена задача: купить новый автомобиль марки «x» (стоимость в автосалонах от 300 до 350 тыс. рублей). На изучение рынка и отбор потенциальных контрагентов Ведущий специалист Отдела закупок потратил 5 часов. Еще сутки (8 часов) ушли на подготовку конкурсной документации. Начальник отдела очень быстро утвердил результаты, потратив на рассмотрение документов и беседу с сотрудником всего час. И на очередном еженедельном заседании Конкурсной комиссии этот вопрос был рассмотрен за 30 минут и утвержден поставщик, предложивший всего 310 тыс. рублей, что ниже среднерыночной в 325 тыс. руб. на 10 тыс.! На заключение договора с поставщиком по тендеру, который подписал заместитель Генерального директора, ушло в общей сложности пара часов... Что ж, можно рапортовать о замечательных результатах? Можно и рапортовать, но тут и возникает тот самый маленький нюанс, практически никогда не учитываемый. вероятно, что, проведя такую «конкурсную» закупку, заказчик потерял больше, чем сумел получить. А если учесть возможную упущенную выгоду организации, которую она не получила, так как сотрудники были заняты проведением конкурса, а не иной деятельностью... Что ж - есть повод для размышлений! Таким образом, вне зависимости от того, как мы определяем эффективность закупок, вместо ценовой характеристики закупки «стоимость контракта» мы должны использовать «стоимость контракта + затраты на его заключение + упущенная выгода».